Sputnik Азербайджан,
24 февраля 2020 г.
Как система ОМС будет справляться с очередями 563 просмотра
Некоторым больным состояние здоровья не позволяет ждать в длинной очереди, да еще и в два этапа, чтобы попасть к врачу, а потом, при необходимости - также и на дополнительное обследование.
В республике началось внедрение обязательного медицинского страхования (ОМС), но система обслуживания очередей не организована. И как результат – в медучреждениях регионов царит хаос, сказал Sputnik Азербайджан доктор медицинских наук, профессор Адиль Гейбулла.
Внедрение с начала января текущего года в республике обязательного медстрахования включило в повестку дня еще один важный вопрос – как будет решаться проблема очередей, возникающих в государственных медучреждениях.
Не секрет, что в клиники, вошедшие в систему ОМС, будет обращаться больше граждан. Тем самым, появление очередей в таких медучреждениях неизбежно. Государственное агентство по ОМС (ГАОМС) для решения этой проблемы приступило на днях к внедрению в медучреждениях, перешедших на ОМС, системы электронной очереди.
Терминалы регистрации уже заработали в центральных районных больницах Губы, Гусара, Агсу, Шамахы, Шеки, Кюрдамира, Гёйчая, Габалы и Загаталы. До конца года установка аппаратов предусмотрена и во всех остальных больницах.
Обратившихся в медучреждения – как для амбулаторного, так и для стационарного лечения - много, сказал Sputnik Азербайджан руководитель департамента медицинских требований ГАОМС Вугар Гурбанов, комментируя вопрос о механизмах работы электронной очереди.
Очередность обеспечивается, по его словам, следующим образом: первым делом надо подойти к терминалу регистрации и получить талончик со своим номером в очереди, после этого (когда подойдет очередь - ред.) пройти к регистрационной стойке, и там уже записаться в очередь к врачу. В направлении, которое выдается на регистрационной стойке, указывается, к какому врачу надо подойти и каков номер в очереди к нему.
«Если врач направит на то или иное обследование, на листе направления он укажет порядковый номер. Таким образом, пациент знает, какое место занимает в очереди», - сказал Гурбанов. При этом он добавил, что в медучреждениях, где началось применение ОМС, регулировать очередь в режиме онлайн невозможно.
Тут следует отметить, что в большинстве стран, где применяется ОМС, работает именно онлайн-система регулирования массового обслуживания граждан. Люди, заболев, могут узнать, сколько человек стоят в очереди к врачу, не приходя в медучреждение - что, безусловно, экономит их время и силы.
«По видеороликам в соцсетях мы видим, что в местах, где заработала ОМС, сложилась весьма плачевная ситуация. Люди часами просиживают в очереди к врачу, как десятилетиями назад стояли в очередях за продуктами», - отметил в свою очередь Гейбулла.
По его мнению, это говорит о неудовлетворительной работе ГАОМС: «Агентство начало работу, не организовав систему обслуживания очередей. И как результат, в медучреждениях регионов царит хаос».
При этом профессор считает, что хотя ГАОМС и пытается наладить обслуживание очереди путем внедрения электронной системы, у них ничего не получится: «Они не учитывают, что в клинику приходят больные люди. А больница – это не банк или иное место по оказанию социальных услуг».
Некоторым больным состояние здоровья не позволяет ждать в длинной очереди, чтобы пройти регистрацию. А то, что система очереди имеет два этапа, еще больше осложняет ситуацию. Получается, что больному надо ждать в одной очереди, чтобы пройти регистрацию, а потом еще ждать в другой – чтобы попасть на прием к врачу.
Если учитывать также, что врач может направлять на дополнительное обследование, то больному придется провести в больнице в лучшем случае целый день. «Это, безусловно, означает, что вместо улучшения самочувствия больному светит только его ухудшение», - сказал Гейбулла.
Решение проблемы он видит только во внедрении системы, при которой регистрация пациентов будет проходится в онлайн-режиме.
С 1 января 2020 года в Азербайджане запущена Государственная программа Обязательного медицинского страхования. Медстрахование будет применено в четыре этапа. С января первыми участниками госпрограммы стали жители северных районов. В рамках страховой медицины гражданам стали доступны около трех тысяч медицинских манипуляций и дорогостоящих операций, стоимость которых превышает восемь тысяч манатов.
Зульфия ГУЛУЕВА
Вся пресса за 24 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|